Хитрые магические секреты, которые обеспечат вам порядок в доме и в жизни

alt

Я, кажется, нашла что вам нужно)

Ну и мне тоже, разумеется.

Не знаю в курсе вы или нет, но деньги любят чистоту и порядок.

Если в доме у вас бардак, то, скорей всего, и с финансами напряг.

Если ваше пространство грязное, захламленное, то будут проблемы и в других сферах жизни. 90% из 100% 👌

Небольшое лирическое отступление.
Лет в 17 я читала одну книгу (сейчас, увы, не вспомню ни автора, ни названия)
Там была история про бизнесвумен (очень успешную), которая, будучи совсем юной, потеряла мать. И психолог посоветовал ей, чтобы пережить трагедию, навести везде порядок. И жить по этому строгому порядку.
Идея, собственно, не нова. Суть метода в том, что педантично расставляя все на места, ты как бы организовываешь порядок и во всей своей жизни.

Так вот это РАБОТАЕТ!

Проверено опытным путем и не только мной.

Как только физическое пространство становится чистым, уютным и все на своих местах — так сразу и жизненное пространство тоже «выстраивается» как надо. Сразу начинают приходить деньги, налаживаться отношения и так далее.

Так вот. 2020 был очень сложным годом.

Большинство из нас не просто устали, а буквально истощены. Морально, физически и материально.
Поэтому, думаю, нам всем очень нужен порядок. В доме, в финансах, в отношениях, в самочувствии, в жизни.
Нет, мы не можем сделать так, что бы по одному щелчку пальцев все встало на свои места.
Но мы можем начать наводить порядок в своем жилище. И этот шаг потянет за собой все остальные, которые принесут так необходимые нам хорошие перемены.

Когда я задумалась над этим, мне вдруг попалась на глаза книга Мари Кондо «Магическая уборка: японское искусство наведения порядка дома и в жизни».

И я сразу поняла — ОЛАЛА! Это же то, что нам нужно!

И это тем более АКТУАЛЬНО, потому что приближается Йоль — старт к новым возможностям. Время очищения и обновления.

Поэтому сегодня в рубрике #книги которые нас меняют с радостью делюсь с вами 10 принципами этой самой магической уборки.

Ну а вы, если захотите (а мне кажется захотите, почитаете потом эту книгу полностью.

Нет, конечно, за один день такую грандиозную уборку выполнить попросту невозможно. Но это не страшно. Главное — начать. Дорогу осилит идущий!

Итак.

1. Сначала выбираем ненужное.

Для этого тщательно анализируем приносит ли данная вещь нам радость. Есть ли место этой вещи в той жизни, которую мы хотим. В том идеальном доме, в котором мы хотим жить.

«Прежде чем начинать уборку, взгляните на образ жизни, к которому вы стремитесь, и спросите себя: «Зачем мне нужно провести уборку?»

Помните, что эта уборка — перезагрузка. Она имеет сакральный смысл и с нее начнутся благие перемены. Поэтому от всего лишнего, ненужного, не находящего отклик в сердце, не вызывающего положительные эмоции, следует избавиться.

«Нам следует выбирать, что мы хотим сохранить, а не то, от чего мы хотим избавиться… Наилучший критерий для выбора, что сохранить, а что выбросить, — это дать ответ на вопрос, сделает ли сохранение данного предмета тебя счастливым, подарит ли он тебе радость».

Не обязательно выбрасывать — можно отдать тем, кто в этих вещах нуждается. Так вы сделаете сразу да важных дела. И почистите свое пространство и поможете другому человеку.

alt

2. Уборка по категориям, а не по комнатам.

Вот вы как обычно убираетесь? Я лично начинаю с самой дальней спальни и заканчиваю коридором. А Мари Кондо рекомендует для более эффективного процесса разбирать вещи по категориям. То есть, вы сначала порядок порядок во всей одежде, потом во всех книгах, во всей косметике, во всех документах и так далее.

«Разбираясь всего с одной категорий в пределах одного промежутка времени, вы ускоряете процесс уборки».

В чем преимущества такого подхода?
В том, что не остается ненужных вещей, все быстро находится и возвращается на прежнее место.
Оптимальный порядок уборки по мнению Мари Кондо такой:
1). Одежда
2) Книги
3) Документы
4) Комоно (разное)
5) Сентиментальные вещи

3. У каждой вещи свое место

Автор советует в одно место укладывать вещи одного типа. При расположении на хранение необходимо ориентироваться на частоту использования. То, что используется повседневно — положить ближе. То, что редко, соответственно, дальше.
А если еще приучить домочадцев к золотому правилу «Взял вещь — положи потом на свое место», так вообще порядок надолго гарантирован)
И еще один секрет от автора — вещи нужно размещать так, чтобы их было удобно класть обратно, а не доставать.

«Захламленность имеет только две возможные причины: требуется слишком много усилий, чтобы убирать вещи на место, или вообще неясно, где должны храниться вещи.»

4. Вертикальное хранение

Основной принцип хранения, который «изобрела» Мари Кондо, — вертикальное хранение. Если расположить вещи вертикально, то о них уже невозможно забыть. Они не остаются внизу под кучей других вещей и продолжают «работать».
К тому же, таким образом они занимают меньше места и лучше хранят форму.

alt

фото с bucktoothmam

5. Использовать те вещи, которые уже есть

«Вы можете разрешить свои проблемы с хранением с помощью тех вещей, которые уже есть в доме».

Суть этого пункта проста. Вместо того, чтобы покупать кучу ящиков для хранения, можно использовать уже имеющиеся коробки или старые сумки. Кстати, по мнению самого автора, наиболее удобными и универсальными являются коробки из-под обуви.
Если есть возможность, то для хранения лучше использовать прозрачные контейнеры или другие емкости. Так будет хорошо видно что в них находится и не нужно будет перелопачивать кучу вещей.
Еще один секрет от автора Магической уборки — для контейнеров, используемых на кухне и в ванной, важно, чтобы они были однотипные. Потому что когда мы храним много разных вещей (крупы, мыло, шампуни и так далее) в оригинальной упаковке, то создается информационный шум, перегружая нас потоком лишней информации. От этого создается впечатление захламленности, напряжения и портится настроение.

6. Одежда

Большую роль в порядке вашего пространства играет то, как вы храните одежду.
Для того, чтобы в доме было чисто, Мари советует следовать нескольким правилам:

  • Вещи одного типа и цвета лучше хранить вместе, чтобы не покупать постоянно одно и то же.
  • Одежду лучше развесить так, чтобы длинные вещи были слева, а короткие — справа.
  • Более светлые вещи располагать в передней части ящика, и темные в дальней части ящика.
  • Одежду на плечиках разместить от более темных слева до светлых справа.

7. Книги и Документы

Если книг слишком много, их можно разобрать по категориям.
Главное — не начать их читать в процессе))

Основное правило сортировки документов и бумаг по мнению Мари: выбросите все.
Оставить нужно только бумаги, подпадающее под эти три категории:

1). Используемые в настоящее время;
2). Необходимые в течение ограниченного периода;
3). Те документы и бумаги, которые нужно хранить долгое время.

Хранить документы рекомендуется, разделив их всего по двум категориям: те, что нужно хранить и те, с которыми нужно разбираться.

Последние нужно хранить в отдельном вертикальном органайзере. При этом нужно стараться, чтобы он был пустым. В противном случае это будет означать, что вы не очень хорошо справляетесь. И это будет отличным сигналом повысить продуктивность. Ведь несвоевременность и необязательность ведут к проблемам не только в чистоте вашего дома, но и в жизни.

8. Кухня и Ванная

Столешницу и пространство вокруг раковины следует держать пустыми.
Все вспомогательные средства (губки, тряпки, моющие) лучше хранить в шкафчиках.
Это не только создает уют, но еще и повышает настроение готовить.
Так же Мари настоятельно советует не хранить красивую посуду на дальних полках, для особых случаев. И использовать их каждый день.

«Не пользоваться красивым подарочным сервисом «потому что жалко» — вот что действительно достойно жалости.»

По канонам «Магической уборки» зону вокруг ванной (в т. ч. стены) нужно содержать абсолютно пустой и хранить все уходовые средства в шкафчиках.

alt

9. Разные и сентиментальные вещи

Разбирать комоно (разные вещи) будет проще, если тоже разделить их по категориям (диски, украшения, предметы хобби и так далее)
По мнению автора обязательно нужно избавиться от: шнуров неизвестного назначения, сломанных электроприборов, запасных пуговиц, безрадостных сувениров, пробников от косметики и других аксессуаров, которыми вы давно не пользуетесь и скорей всего пользоваться не будете.

Что касается сентиментальных вещей, то основная мысль, которая звучит в книге: чрезмерная ностальгия по прошлому может стать вашим врагом для счастливой жизни в настоящем.

«Дорожить нужно не воспоминаниями, а той личностью, которой мы стали в результате прошлого опыта. Это урок, который преподают нам памятные вещи, когда мы их сортируем. Пространство, в котором мы живем, должно быть предназначено для личности, которой мы становимся сейчас, а не для того человека, которым мы были в прошлом.»

Я не знаю стоит ли говорить тут обо всех рекомендациях Мари по этой категории. Для меня, как человека сентиментального, это самый сложный вопрос, в котором я не могу согласиться с автором. Хотя теоретически, наверное, она права. Поэтому вы читайте и принимайте решение самостоятельно.
А для таких, как я, у Мари Кондо есть еще один совет — если вы почувствуете, что разбор вещей из этой категории начинает подавлять, откройте форточку, зажгите свечу или отложите ее на следующий день.

10. Освобождайте сумки каждый день

Освобождайте сумки каждый день. Так вы сможете понять, какие вещи вам не понадобятся на завтра.
А чтобы сумки сохраняли форму, лучше хранить их одна в одной. При этом складывать нужно так, что бы ручки сумок, которые находятся внутри, выглядывали наружу, чтобы их легко можно было найти и вытащить.
Такое хранение позволит также сэкономить много места.

Вот, в принципе, 10 основных правил японской магической уборки)

И на закуску еще несколько цитат:

«Если вы — женщина, носите в качестве ночной одежды что-нибудь женственное или элегантное. Худшее, что можно придумать, — это носить бесформенный спортивный костюм. Время от времени я знакомлюсь с людьми, которые одеваются так постоянно, неважно, бодрствуют они или спят. Если спортивные штаны — ваша ежедневная экипировка, в конечном счете вы будете выглядеть так, будто в них родились, а это не слишком привлекательно. То, что вы носите дома, активно влияет на ваше представление о себе.»

«Когда, собираясь на работу, вы надеваете носки с дырками или колготки с затяжками, вы как будто заявляете: сегодняшний день не имеет особого значения. Домашние носки не менее важны, ведь они обеспечивают ваш контакт с домом.»

«Все, с чем вы расстанетесь, вернется к вам ровно в том же количестве, но только тогда, когда почувствует желание возвратиться к вам. По этой причине, выбрасывая вещь, не вздыхайте и не говорите: «Ой, я так ни разу этим и не пользовалась» или «Извини, что мне так и не удалось тебя поносить». Вместо этого прощайтесь с радостью и со словами: «Спасибо, что ты нашла меня» или «Счастливого пути. Скоро увидимся!».»

Выбрасывание – не самоцель; важно сохранить вещи, которые доставляют вам радость. Если вы будете выкидывать все подряд, пока у вас не останется совершенно пустой дом, вряд ли вы будете счастливы, живя в нем. Целью при наведении порядка должно быть создание жилой среды, наполненной вещами, которые вы любите.

Последняя цитата из книги Мари Кондо «Искры радости»

Не случайно я хочу завершить статью именно ею.

Во-первых, она подчеркивает красным маркером все то, что написано в статье и в самой книге «Магическая уборка». И во-вторых, идет как следующая рекомендация нашей традиционной рубрики)

Читайте, воплощайте в жизнь и пусть у нас все получится!

(с) Неванильное Небо

Добавить комментарий