Почему не надо оправдываться
Однажды одна подписчица у меня спросила — тяжело ли находить темы для статей. Ведь они выходят каждый день)
Так вот, у меня настолько насыщенная жизнь, что темы буквально выпрыгивают на меня из-за кустов по несколько раз в день))))
А вообще все практически темы навеваются из жизни. Из опыта, наблюдений, размышлений и так далее.
Но чаще всего — из комментариев на Дзене.
Вот и сейчас возникла тема из наблюдений за переписками, взглядами и мнением некоторых комментаторов.
Практически каждый из нас хоть раз оказывался в такой ситуации, когда кто-то или что-то требовало от него оправданий.
Никому не советую это делать. Бесполезно. Если не сказать — вредно.
Сейчас объясню почему.
Есть очень большая разница между объяснением ситуации и оправданиями.
Если первом случае человек, требующий или ожидающий объяснений, готов к диалогу и ему действительно важно то, что вы можете сказать, то во-втором человек все уже решил за вас. Ему неважно и неинтересно как там все на самом деле, какие причины, что вы думаете или чувствуете. Что бы вы не сказали — вас никто нет услышит. Вас уже назначили виноватым во всех смертных. Знаете, как в фильмах. Все, что вы скажете — будет использовано простив вас)
Ну то есть ВООБЩЕ ВСЕ.
Например, вы скажете — «На этом закончим наш диалог, всего доброго» — оппонент будет кричать «Да вы меня проклинаете!!!!»
Все будет перевернуто и интерпретировано по своему. Пусть это даже будет абсурдно и бесконечно далеко от истины.
Все. У вас уже на лбу штамп. На самом деле никакие ваши слова/действия не имеют значения.
Вас просто провоцируют на эмоции, возможно, на какие унижения, или на какие-то действия, которые потом могут использовать против вас. За ваш счет пытаются самоутвердиться, возвыситься, другими словами — подняться, встав на вашу голову. Не обязательно в чьих-то, иногда даже просто в своих собственных глазах.
И так далее. Тут очень много моментов. Потому что у каждого так поступающего свой профит.
Нет даже смысла в этих профитах разбираться.
Если вы чувствуете себя виноватым или неправым — вы можете попытаться объяснить.
Но если вы понимаете, что ваши объяснения не нужны, а нужны именно вот эти вот оправдания — заканчивайте беседу.
Как понять, что от вас требуют оправданий?
Ну, на мой взгляд, по следующим признакам:
✔️ Градус агрессии зашкаливает, используются оскорбления или другие речевые обороты, направленные на унижение человеческого достоинства
✔️ Разговор происходит на публику. Обращаю внимание — не при свидетелях, а именно «на публику»
✔️ На ваших оправданиях настаивают, лишая права выбора
✔️ Провоцируют на ответ, вызывая эмоции (попросту говоря, стараются бить по больным местам)
✔️ Вы уже извинились или объяснили, или выразили свою точку зрения, но вас продолжают заставлять извиняться и оправдываться в такой же агрессивной форме
Я понимаю, что когда происходит что-то, что не является правдой, то очень хочется высказать свое мнение. Когда видишь, что оппонент ошибается, неверно понимает и так далее — очень хочется объяснить. Сказать — это не так, все было вот так.
Или когда ты понимаешь, что был не прав, то хочется извиниться или что-то еще в этом роде.
Но когда вы видите, что человек настроен совсем на другое — просто оставьте эту идею.
Она. Ничего. Хорошего. Не. Принесет.
Возможно, будет другое, более благоприятное, время для этого.
Возможно, увы, не будет.
Но говорить нужно только там, где вас готовы услышать.
(c) Неванильное Небо