Если быть кроткой, когда тебя угнетают, то

altПару лет назад по совету знакомой я прочитала книгу Клариссы Пинколы Эстес «Бегущая с волками».

Да, это книга про женщин и для женщин. Но мне кажется, что многие мысли и идеи актуальны и для мужчин.

Сегодня хочу поделиться некоторыми цитатами из этой книги.
Интересно ваше мнение по этому поводу.

📚 📚 📚 📚 📚
Чаще всего мы раним других в то место, или близко к тому месту, куда ранили нас самих.

📚 📚 📚 📚 📚
Если вы боитесь, боитесь неудачи, я говорю вам: начинайте и потерпите неудачу, если это необходимо, соберитесь с силами и начните снова. Снова неудача – так что же? Начните еще раз. Нас удерживает не неудача; это нежелание начинать сызнова приводит нас к застою. Вы боитесь – ну и что? Если вы боитесь, что что-то собирается на вас наброситься и укусить, то, бога ради, разделайтесь с ним наконец!

📚 📚 📚 📚 📚
Неведение — это когда ничего не знаешь и тянешься к добру, а невинность — когда всё знаешь и всё равно тянешься к добру.

📚 📚 📚 📚 📚
Желание заставить любовь продолжаться только в ее наилучших проявлениях становится причиной гибели любви.

📚 📚 📚 📚 📚
Все существа должны знать: на свете есть хищники. Без такого знания женщина не сможет спокойно разгуливать в собственном лесу, не опасаясь быть растерзанной. Понять хищника – значит превратиться в зрелое существо, которое не может стать жертвой собственной наивности, неопытности или глупости.

📚 📚 📚 📚 📚
Осознав свою боль, женщина может с ней что-то сделать. Она может использовать ее, чтобы учиться, стать сильнее, стать мудрой женщиной.

📚 📚 📚 📚 📚
Каждая женщина достойна слушать хор похвал.

📚 📚 📚 📚 📚
– Не ходи в лес, не выходи из дома, – говорили они. – Почему? Почему бы мне нынче вечером не пойти в лес? – недоумевала она.
– Там живет большой волк, он ест людей вроде тебя. Не ходи в лес, не выходи из дома. Мы серьезно говорим.
Разумеется, она пошла. Она все равно ушла в лес и, конечно же, встретила волка, как они и предупреждали.
– Вот видишь, мы тебе говорили! – верещали они.
– Это моя жизнь, а не сказка, глупые вы люди, – сказала она. – Я должна ходить в лес, я должна встречать волка, а иначе моя жизнь так никогда и не начнется.

📚 📚 📚 📚 📚
Четыре стадии прощения:
Отключиться – сделать передышку
Превозмочь – воздержаться от наказания
Забыть – вычеркнуть из памяти, прекратить пережевывать
Простить – вычеркнуть из списка должников

📚 📚 📚 📚 📚
LA LOBA Есть старая женщина, обитающая в тайном месте, которое каждая из нас знает в своей душе, но мало кто видел воочию. Как и старухи из сказок Восточной Европы, она дожидается, когда к ней придет сбившийся с пути скиталец или искатель. Она осторожна, часто волосата, всегда толста и, как правило, старается уклониться от общения. Она каркает и кудахчет — обычно издает звуки, больше похожие на звериные, чем на человеческие. Я могла бы сказать, что она живет среди выветренных гранитных склонов индейской территории Тараумара. Или что она похоронена у колодца на окраине Феникса. Возможно, вы увидите, как она направляется в дряхлом драндулете с простреленным задним стеклом на юг, по направлению к Монте-Альбан. А может, кто-то заметит, как она стоит у шоссе близ Эль-Пасо или едет в кабине грузовика в Морелию, что в Мексике, или в Оахаке идет на рынок, таща на спине странную на вид вязанку хвороста. Она называет себя многими именами: La Huesera, Костяная Женщина; La Trapera, Собирательница; La Loba, Волчица. Единственная работа La Loba — собирать кости. Она собирает и хранит главным образом то, чему угрожает опасность стать потерянным для мира. Ее пещера набита костями всевозможных пустынных тварей: оленей, гремучих змей, ворон. Но специализируется она на волках. Она лазает, ползает, шныряет по montagnas, горам, и arroyos, сухим руслам рек, в поисках волчьих костей, а когда соберет весь скелет, когда последняя косточка встанет на место и перед ней ляжет прекрасная белая скульптура зверя, она садится у огня и думает о том, какую песню спеть. А когда решит, встает над зверем, вздымает над ним руки и заводит песню. И тогда волчьи ребра и кости лап начинают обрастать плотью, и зверь покрывается шерстью. La Loba продолжает песню, и зверь все больше походит на живого; его хвост загибается вверх, сильный и мохнатый. La Loba поет дальше, и волк начинает дышать. A La Loba все поет, так, что гладь пустыни сотрясается, она поет — и волк открывает глаза, вскакивает и убегает вниз по каньону. Он бежит себе где-то, и вот то ли стремительный бег, то ли плеск реки, которую он пересекает, то ли луч солнца или луны, упавший прямо на него, внезапно превращает волка в смеющуюся женщину, которая свободно бежит к горизонту. Так что помните: если вы оказались в пустыне, когда солнце клонится к закату, сбились с пути и, конечно, устали, то вам повезло, потому что вы можете понравиться La Loba, и тогда она покажет вам кое-что, имеющее отношение к душе. Все мы начинаемся с кучки костей, затерянных где-то в пустыне, с занесенного песком, развалившегося на части скелета. И наша задача — собрать эти части. Это кропотливый труд, которым лучше заниматься при хорошем освещении, поскольку он требует большого внимания. La Loba показывает, что именно нам нужно искать — неразрушимую жизненную силу, кости.

alt

📚 📚 📚 📚 📚
Общие волчьи правила для жизни:
* Искать пищу
* Отдыхать
* В промежутках бродить
* Хранить верность
* Любить детей
* Играть в лунном свете
* Держать ушки на макушке
* Заботиться о костях
* Заниматься любовью
* Почаще рычать

📚 📚 📚 📚 📚
Внешне женщина может вести себя учтиво и даже цинично, а в Душе истекать кровью.

📚 📚 📚 📚 📚
Ярость разъедает нашу веру в то, что может случиться что-то хорошее. Что-то происходит с надеждой. А за утратой надежды обычно кроется страх, за страхом — гнев, за гневом — боль, за болью — то или иное страдание, иногда свежее, но чаще всего застарелое.

📚 📚 📚 📚 📚
…стараясь быть собой, мы вызываем у многих людей отчуждение, стараясь же уступать желаниям других, мы вызываем отчуждение от самих себя. В этом – мучительное напряжение, которое необходимо вынести, но выбор ясен.

📚 📚 📚 📚 📚
Это больно – отрубить свою тягу к саморазрушению.

📚 📚 📚 📚 📚
Изголодавшаяся душа может болеть так, что нет больше сил терпеть.

📚 📚 📚 📚 📚
Не были ли вы какое-то время или всю жизнь в положении гадкого утёнка? Нет лучшего и более надёжного способа узнать это, чем проверить ваше умение принять искренний комплимент.

📚 📚 📚 📚 📚
…Мы иногда стараемся быть кроткими, когда нужно быть знающими… Но если быть кроткой, когда тебя угнетают, то в награду с тобой будут обращаться еще хуже.

📚 📚 📚 📚 📚
Оказавшись на холоде, женщины склонны не действовать, а жить в мире грез. Такие грезы становятся для них сильным обезболивающим средством. Я знаю женщин, которых природа одарила прекрасным голосом. Знаю женщин, которые являются прирожденными рассказчицами: почти все, что изливается из их уст, свежо по форме и прекрасно по содержанию. Но они чувствуют себя одинокими или обездоленными. Они робки, а за робостью часто скрывается изголодавшийся анимус. Они почти не ощущают внутренней поддержки или поддержки друзей, семьи, коллектива. Чтобы не уподобиться девочке со спичками, нужно придерживаться одного главного правила: люди, которые не одобряют вашу жизнь, ваше искусство, недостойны вашего внимания. Сурово, но справедливо. Иначе вы окажетесь в лохмотьях девочки со спичками и будете вынуждены жить скудной жизнью, которая заморозит все ваши мысли, надежды, дарования, произведения, постановки, планы и танцы.

📚 📚 📚 📚 📚
Многие поколения женщин были вынуждены узаконивать свое существование посредством замужества. Они принимали как должное, что человеческое существо недостойно признания, если на это не соглашается мужчина.

📚 📚 📚 📚 📚
Мудрая женщина держит свою душевную среду незамусоренной.

📚 📚 📚 📚 📚
Многие женщины живут точь-в-точь по сказке о Синей Бороде. Выходят замуж юными и наивными, не ведая о хищниках, и выбирают губительного для их жизни человека. Они полны решимости «исцелить» его своей любовью. Они как будто играют в семейную жизнь. Они, можно сказать, твердят одно и то же: «На самом деле его борода не такая уж синяя».

📚 📚 📚 📚 📚
Нередко творческая жизнь замедляется или застопоривается, поскольку что-то в нашей душе очень плохо о нас думает, и вот мы ползаем у его ног, вместо того чтобы дать ему по голове и убежать на свободу.

📚 📚 📚 📚 📚
всякий раз, когда мы питаем душу, она обязательно подрастает.

📚 📚 📚 📚 📚
Ища руководства, никогда не слушайте малодушных. Будьте к ним добры, осыпьте их благословениями, польстите им, только не следуйте их советам.

📚 📚 📚 📚 📚
Другая разновидность загрязнения – привычка постоянно оправдываться.

📚 📚 📚 📚 📚
Ценность этих древних богинь бесстыдства – в их умении ослаблять слишком натянутое, рассеивать мрак, приводить в такое настроение, которое исходит не от ума, а от тела, и обеспечивать легкость этих переходов.

📚 📚 📚 📚 📚
Я знаю нескольких писательниц, у которых этот девиз висит над письменным столом. Я знаю одну, кто носит его с собой, сложив и сунув в башмак. Он взят из стихотворения Чарльза Симика и служит для нас главным руководством:
«Тот, кто рычать не умеет, стаю свою не найдет»

📚 📚 📚 📚 📚
Поэтому по-испански я называю ее Rio Abajo Rio – «река под рекой», La Mujer Grande – «Великая Женщина», Luz del abismo – «свет из бездны». В Мексике она – La Loba (женщина-волчица) и La Huesera (костяная женщина). По-венгерски ее называют О Erdoben («Та, что в лесах») и Roszomak (Росомаха). У индейцев навахо она носит имя Na’ashje’ii Asdzaa, Женщина-паук, сплетающая судьбы людей и животных, растений и камней. В Гватемале помимо прочих имен используются Humana del Niebla, «Существо из Тумана», Женщина, живущая вечно. Японцы называют ее Аматэрасу Омиками, «Таинственные Высшие Силы», порождающие всякий свет и всякое сознание. В Тибете говорят о Дакини, танцующей силе, ясно различимой во всех женщинах. Имена неисчислимы. Она бесконечна.

📚 📚 📚 📚 📚
Лучше встать, подняться – какой бы самодельной ни была ваша платформа – и жить изо всех сил, как можно лучше. И перестаньте хвататься за подделки. Тянитесь к тому, что имеет для вас подлинный смысл и пользу.

📚 📚 📚 📚 📚
Общество, которое требует причинить вред душе, чтобы следовать его предписаниям, – общество тяжело больное.

(с) Неванильное Небо

Добавить комментарий